Как создавался трап. Новинка 2017 года.
Вы когда-нибудь пытались залезть в лодку с надувными баллонами 55 см в диаметре и с надувным дном, поднимавшим весь баллон пустой лодки над водой. Покорить вершину-пятитысячник, мне кажется проще))). Только расстояние в 1,5 км до ближайшего берега заставило одного из нас совершить нечеловеческий подвиг – забраться в лодку.
К следующей поездке я пообещал измотанным тщетными попыткам друзьям ТРАП, посмотрел магазины, «прошерстил» форумы, понял, что несмотря на обилие предлагаемых вариантов, выбирать особенно не из чего.
Легкие трубчатые АМГ лестницы были либо неудобны в использовании (две ступени, отсутствие жесткого крепления на борту), либо громоздки в сложенном состоянии, не имеют поручней, и часто ломаются в слабом шарнирном соединении. Более надежные трапы из нержавейки почти не имеют моделей для ПВХ лодок, а те которые можно приспособить крепятся сложным образом под банку (скамейку) и в сложенном состоянии громоздко возвышаются над бортом лодки и главное весьма тяжелы и дорогостоящи. Ну и наконец, телескопические трапы выпускаются исключительно для катеров с купальными платформами – полноценные морские варианты. Если начать «колхозить», приспосабливая их под ПВХ в пресноводны водоемах, всегда остается вероятность забить в процессе эксплуатации внутренность телескопических штанг ряской, илом, нитевидными водорослями
Проанализировав рынок, мы решили разработать собственную конструкцию трапа. Он:
- должен быть прочным и естественно не боящимся воды, в том числе и морской.
- не должен уходить под днище лодки», затрудняя подъем из воды.
- должен быть как минимум трехступенчатым, причем все три ступени должны находится в воде.
- должен иметь максимальную длину в разложенном состоянии, и самые компактные размеры в сложенном виде и при этом обладать минимальным весом для того материала из которого он изготовлен.
- желательно чтобы его можно было достать из воды и раздвинуть в одно движение – это основа безопасности при аварийном падении из лодки.
- и последнее - надежность шарниров и телескопических систем показала, что надо искать свой более надежный метод сложения.
Спустя 8 месяцев мы получили рабочую модель соответствующую всем поставленным для нее требованиям. Дальше пошло развитие модификаций этой модели для лодок с жёсткими бортами, транцевые варианты и совсем недавно для причальных спасательных систем аварийного подъёма из воды.
Удачных вам поездок, мы лишь стараемся обеспечить в них Ваш комфорт.